Компания Supermet основана в 2015 году и со временем стала одним из лидеров рынка металлопроката в ЮФО.
Работая на очень динамичном рынке металлопроката, мы пришли к выводу, что одним из главных ресурсов является время, и для его экономии наша компания предлагает приобрести не только металлопрокат, но и широкий спектр сопутствующих товаров в одном месте по выгодной цене.
Зачем нам понадобилась автоматизация
У компании шесть металлобаз, на которых можно заказать и купить нашу продукцию. Раньше продажа, прием оплаты, оплата поставщику, доставка оформлялись разными документами, и это занимало много времени. Случались ошибки: менеджеры забывали оформить документ, неправильно связывали документы. И все это приводило к неправильному расчету рентабельности по каждой сделке.
Также компания сталкивалась с ошибками при доставке товаре: сотрудники могли перепутать место, время, что приводило к недовольству клиентов и сбою в работе диспетчера, т. к. он тратил много времени на решение возникших проблем.
Внедрение
Для автоматизации бизнеса мы выбрали программу «1С:Управление торговлей».
Были автоматизированы процессы продажи, доставки и взаиморасчеты с поставщиками. Работа по оформлению документов стала производиться в «одном окне».
Что же было сделано:
Рабочее место диспетчера (РМД)
Чтобы избавиться от ошибок в продажах, было создано РМД по аналогии рабочего места кассира. РМД является как бы прослойкой между оптовыми документами и розничными продажами. Это позволяет после нажатия всего нескольких кнопок готовить полный пакет документов для оформления продажи: заказ, реализация товаров и услуг, приходный кассовый ордер или эквайринговая операция, и необходимые печатные формы: счет, расходная на отгрузку, торг 12/УПД (для оптовой продажи).
Большой плюс РМД в том, что оно позволяет ограничивать права сотрудников, но не ограничивает обязанности по продажам, оформлению поступлений товаров, осуществлению доставки клиентам. Также была внедрена упрощенная система добавления сопутствующего товара при продаже.
Настройка прав пользователей
В нашей компании много подразделений, и, чтобы не было путаницы, мы настроили права доступа. Теперь каждое подразделение видит только свои документы.
Автоматизация формирования прайс-листа.
В связи с тем, что в металлопрокате большой объем остатков на складе, а закупочная цена является нестабильной величиной, было принято решение при формировании цен использовать не последнюю закупочную цену, а себестоимость. Поэтому формирование нашего прайс-листа происходит исходя из наценки на себестоимость.
Адаптация работы с торговым оборудованием из РМД
В связи с принятием ФЗ-54, необходимо было перейти на использование онлайн-касс. Огромным плюсом было то, что мы могли осуществить этот переход с одним и тем же партнером. Нам подобрали соответствующее торговое оборудование: кассы + ЭЦП + ОФД, эквайринговые терминалы, подключили его и настроили работу через РМД.
Автоматическая смс-рассылка
Одно из основных конкурентных преимуществ на рынке металлопроката — клиентоориентированность. Эту задачу мы решили при помощи автоматической смс-рассылки клиентам о дате и времени доставки товара с указанием телефона водителя.
Теперь в момент отгрузки товара со склада формируются смс с заданным текстом для клиента и водителя и отправляется каждому из них.
Печатные формы документов.
Эта задача может показаться неважной, но для меня она была в списке приоритетных. Как визуалу, для меня большое значение имеют красивые печатные формы документов, содержащие логотип нашей компании и реквизиты. В итоге все печатные формы были оформлены в единой фирменной стилистике.
Результат
Вадим Каретников Генеральный директор Supermet:
Хочу выразить благодарность сотрудникам компании АЙТИ ЛИДЕР за помощь в реализации задуманных задач. В результате проекта:
1) Увеличилась скорость оформления отгрузки товаров на 50%
2) Уменьшились трудозатраты административного персонала на проверку корректности ведения учета на 30%
3) Из этапа доставки был полностью исключен диспетчер, что позволило высвободить 10% его времени.
По материалам сайта v8.1c.ru
Смотрите также: