«Текстелит Групп» в Новосибирске вдвое повысил скорость обслуживания клиентов за счет автоматизации складских процессов

Заказчик

Оптово-розничная компания «Текстелит Групп» продает домашний текстиль по всей России через собственный интернет-магазин и крупные торговые сети «Посуда Центр», «НадоМаркет», «Гигант» и «Лента». В ассортименте более 50 тысяч наименований товара: постельное белье, одежда для сна и отдыха, товары для создания уюта в доме. Компания «Текстилит Групп» работает на рынке текстильных изделий 11 лет, в штате – 50 сотрудников. Склад компании расположен в Новосибирске.


Количество автоматизированных рабочих мест 30

Количество сотрудников 50

Описание проекта

В январе 2020 года стартовал проект маркировки обуви и текстиля. Часть товаров компании «Текстилит Групп» попадала под новые требования и должна была прослеживаться в национальной системе «Честный Знак».

Прежде в компании использовали устаревшую редакцию учетной системы «1С:Управление торговлей 11.1», которая не поддерживала работу с маркированным товаром. Кроме того, программа имела дописанный функционал и давно не обновлялась. Работа в 1С вызывала ряд проблем. Из-за некорректного учета и несоблюдении порядка документации руководство компании не могли оценить финансовый результат при закрытии месячного периода.

1supravlenie-torgovley-111-1s-erp

Один заказ покупателя в такие крупные сети, как «Посуда Центр», мог состоять из 6000 номенклатурных позиций, и в его сборке принимали участие несколько кладовщиков. Документ распечатывали и распределяли между сотрудниками. Ручной процесс сборки заказа был неточным, долгим и приводил к пересортице товаров.

В рамках обязательной маркировки необходимо отправлять контрагентам УПД по электронному документообороту. Крупные сетевые магазины предъявили особые требования к форме этого документа. Для сотрудничества со своими ключевыми контрагентами необходимо было доработать форму УПД.

Чтобы не создавать аврал в начале обязательного периода, руководство компании приняло решение подготовиться к приемке и отгрузке маркированного товара заблаговременно.

Директор «Текстилит Групп» обратился в новосибирский офис «Первый Бит» за решением своих задач.

Изучив бизнес-процессы клиента, эксперты Первого Бита предложили перейти с устаревшей программы на новую версию «1С:Управление торговлей 11.4», которая полностью отвечала в своем типовом функционале задачам заказчика, что в дальнейшем позволило избежать удорожания сопровождения системы.

1sbuhgalteriya-1s-erp

После установки программы, специалисты Первого Бата перенесли в нее документы и справочники из старой системы, синхронизировали обмен с программой «1С:Бухгалтерия», в которой ведется регламентированный учет, настроили 30 рабочих мест и обучили всех сотрудников работе с обновленным функционалом решения.

Подготовка к маркировке текстиля была на нулевом этапе, поэтому начали с регистрации компании в Единой национальной системе «Честный Знак». Далее настроили обмен модуля маркировки в 1С с «Честным знаком» и электронный документооборот, подготовили шаблоны этикеток, настроили принтер для печати кодов для дальнейшего этикетирования остатков товара. Обучили сотрудников, как правильно заказывать и получать коды Data Matrix, а после вводить их в оборот.

На следующем этапе автоматизировали приемку и отгрузку маркированных изделий с помощью терминалов сбора данных (ТСД), на которые установили мобильное приложение «DataMobile Маркировка». Для сборки крупных заказов с большим количеством номенклатурных позиций настроили групповую работу с одним документом. Сканируя товар терминалом сбора данных, исключается ошибка повторного набора одной и той же позиции.

Благодаря использованию на складе ТСД процесс сборки товара ускорился вдвое. Теперь оператор передает УПД в электронном виде на ТСД, кладовщики безошибочно и быстро формируют заказы клиентов. После этого происходит обратный обмен данными с ТСД в 1С. Это позволило сократить ручные рутинные операции персонала и повысить скорость обслуживания клиентов.

obmen-dannymi-s-tsd-v-1s-1s-erp

Чтобы соответствовать требованиям ключевых контрагентов компании «Текстелит Групп», специалисты Первого Бита доработали внешние формы документов, которыми они обменивается через ЭДО при отгрузке заказов покупателей. Благодаря этому организация сохранила лояльность своих крупных сетевых клиентов, через которых осуществляет весомая доля продаж.

На следующем этапе специалисты выстроили в программе строгий порядок документации, которая отражает операции по доходам и расходам, скорректировали ошибки предыдущего периода, настроили аналитический отчет для руководителя, где отражается актуальный финансовый результат периода. С помощью наглядной аналитики, директор может оценить рентабельность своего бизнеса и принимать взвешенные управленческие решения.

Чтобы упростить ручной процесс обновления каталога товаров в интернет-магазине, был настроен автоматический обмен данными сайта с учетной системой «1С:Управление Торговлей 11.4». Теперь на сайте компании отражаются актуальные товары, их количество и цена. Контент-менеджер экономит время на правку каталога, а покупатели видят в интернет-магазине, какой товар есть в наличии и что можно купить на распродаже.

Смотрите также: