Ниже приведено описание работы для модуля «Наше производство» для «1С:Управление торговлей ред. 10.3», информация о работе с подготовкой к выпуску продукции для редакции 11.4 смотрите на этой странице
Документ «Подготовка к производству» предназначен для ряда важных производственных задач. В том числе:
- Определения сроков начала и окончания производства изделий, формирования графика производственных заданий
- Подготовки материалов и полуфабрикатов
- Назначению исполнителей
- Определения субподрядчиков
На основе документа «Подготовка к производству» могут быть созданы другие производственные документы:
- Дефицит материалов
- Спецификация на выпуск
- Выпуск продукции
Документ может работать со всеми основными спрвочники типового решения «1С:Управление торговлей» такими как «Контрагенты», «Номенклатура» и другие.
На рисунке ниже приведена общая схема работы документа «Подготовка производства».
Документ «Подготовка производства» содержит четыре закладки.
Заклада «Продукция» — на данной закладке указываются выпускаемая продукция, её количество, дата начала и окончания производства, а так же ссылка на документ «Спецификация на выпуск» по которому была сформирована подготовка производства.
Существует два режима заполнения списка изделий подготавливаемых к выпуску:
А) Заполнение по первоначальному заказу и спецификации. При выборе одноименного пункта в меню «Заполнить» табличной части «Продукция» будет открыта дополнительная форма выбора для указания по какому заказу и какой производственной спецификации мы будем вести подготовку к производству
В нашем случае мы укажем начальный заказ покупателя и спецификацию на выпуск, сформированную в предыдущем разделе.
Обратите внимание не то, что форма выбора при открытии уже заполнена значениями по умолчанию (которые наиболее подходят к ситуации).
После нажатия кнопки «Выбрать в документ подготовки производства» произойдет заполнение табличной части «Продукция» и автоматический расчет необходимых материалов, исполнителей и субподрядчиков.
Б) Заполнить полуфабрикаты из предыдущей подготовки к производству и спецификации. При выборе одноименного пункта в меню «Заполнить» табличной части «Продукция» будет открыта дополнительная форма выбора для указания по какой другой подготовке производства (введенной ранее для вышестоящего изделия) мы будем планировать наше производство, а так же по какой спецификации на выпуск будет заполнена табличная часть.
Например, для выпуска полуфабрикатов необходимо будет указать в качестве подготовки к производству другой документ «Подготовка к производству» в котором было принято решение «Сформировать спецификации» для подготавливаемых к выпуску полуфабрикатов (см. далее).
Табличная часть «Продукция» будет заполнена согласно выбранной подготовке к производству и спецификации. Форма выбора при открытии уже заполнена значениями по умолчанию (которые наиболее подходят к ситуации).
Закладка «Подготовка материалов»
Кроме формирования графика выпуска изделий и определения по каким спецификациям они будут выпускаться, документ «Подготовка к производству» позволяет решать важные логистические задачи связанные со снабжением материалами (полуфабрикатами) производства.
Логистические решения по снабжению производства принимаются на закладке «Подготовка материалов».
Кнопка «Заполнить» табличной части «Подготовка материалов» предназначена для заполнения списка материалов и полуфабрикатов по выпускаемым изделиям.
По каждому материалу необходимо принять логистическое решение. Возможны следующие варианты решений:
Вариант 1. Формирование дефицита материалов (заказы поставщикам)
Вариант 2. Передать в производство
Вариант 3. Сформировать спецификацию
Важно! Для строк с полуфабрикатами применимы варианты 2 и 3, для строк с материалами варианты 1 и 2.
Принятие решений возможно в автоматическом режиме сразу для всех строк . Для этого можно воспользоваться кнопкой «Решение»
Решение в автоматическом режиме принимается на основании типа комплектующего (материал или полуфабрикат), а так же текущих остатков на складах предприятия. Для оперативного контроля остатков можно использовать меню «Отчеты» нижней панели.
В меню «Отчеты» нижней панели документа доступны команды установки остатков в колонках «Остаток» табличной части документа, а так же формирование типовых отчетов «Остатки материалов на складах» и «Доступность материалов» с отбором по нужным материалам и полуфабрикатам.
После установки необходимых решений (в ручном или автоматическом режиме) их необходимо выполнить. Для этого перейдите в меню «Выполнить решение» и выберите формирование всех решений сразу (первый пункт) или формирование частичных решений.
Выполнение решений приводит к автоматическому формированию других документов. В частности:
Выполнение решения «Сформировать заказ на материалы» создаст документ «Дефицит материалов» на поставку необходимого количества отсутствующих материалов. Подробнее о работе с документом «Дефицит материалов» см. в разделах ниже.
Выполнение решения «Сформировать спецификацию на выпуск» приведет к формированию документа «Спецификация на выпуск» (см. раздел выше) на необходимые полуфабрикаты.
Выполнение решения «Передача в производство» приведет к формированию документа «Передача в производство» для передачи комплектующих в производство и последующего выпуска изделия.
Для удобства пользователей предыдущее решение, принятое на предыдущем логистическом цикле, отображается в колонке «Решение (предыдущее)» закладки «Подготовка материалов».
После того, как было принято и выполнено решение «Передать в производство» строка становится не доступной для редактирования и устанавливается признак «Закрыто». В случае необходимости провести повторную работу с материалом, можно снять признак «Закрыто» и строка вновь станет доступной для редактирования.
На закладке «Исполнители» необходимо указать сотрудников, которые будут выполнять технологические операции для указанных в документе изделий.
Табличная часть «Исполнители» заполняется по нажатию кнопки «Заполнить» панели инструментов. Заполнение табличной части «Исполнители» происходит на основании данных о ресурсах технологических операций. Колонка «Сотрудник» заполняется значениями по умолчанию, указанными технологической операцией и может быть изменена на необходимое в данном конкретном случае значение.
Важно! Документ «Подготовка к производству» может использоваться несколько раз. Например, после заказа и получения материалов от поставщика, необходимо снова вернуться в документ «Подготовка к производству» и принять новое решение с учетом поступления материалов на склад (теперь их уже можно будет передавать в производство).
Примечание. Сформировать документы «Выпуск продукции» и «Передача в производство» можно с помощью механизма «Ввод на основании» из документа «Подготовка производства».
Важно! Документ «Подготовка к производству» является центральным документом принятия решений по заказам материалов поставщикам, передаче комплектующих в производство и выпуска необходимых полуфабрикатов.
В случае если по таблице «Подготовка материалов» принимается решение «Сформировать спецификацию», то для указанного полуфабриката формируется документ «Спецификация на выпуск».
Далее, на основании этой спецификации на выпуск запускается вложенный цикл производства полуфабриката (с формированием дополнительных документов «Подготовка производства» для полуфабрикатов).
В нашем примере мы будем формировать спецификацию на полуфабрикат «Корпус шкафа». На основе сформированной спецификации создадим документ «Подготовка производства» для полуфабриката, при необходимости закажем материалы для корпуса шкафа и выпустим корпус шкафа документом «Выпуск продукции». Далее мы можем использовать корпус шкафа для выпуска изделия «Шкаф одежный». Вложенных циклов выпуска полуфабрикатов может быть сколь угодно много.
Закладка «Исполнители» — закладка предназначена для указания списка сотрудников, которые будут выполнять работы по подготовке производства. В справочнике «Штатные единицы» есть возможность указать основного сотрудника, используемого при подстановке данных в документ «Подготовка производства». Если такой сотрудник не указан, то в документе «Подготовка производства» его необходимо указать вручную.
Закладка «Субподрядчики» — закладка предназначена для указания списка субподрядных организаций, выполняющих работы по нашему заказу.
Если в технологической операции связанной с выпуском продукции была отмечена галочка «Тех. операция выполняется субподрядчиком», то таблица «Субподрядчки» заполняется данными из полей «Основной субподрядчик» тех. операции.
Закладка «Сформированные документы» — закладка предназначена для быстрого доступа к сформированным на основании «Подготовки к производству» производственным документам.
Прочие реквизиты документа.
Для удобства пользователей в документе есть реквизит «Фаза» данный реквизит можно использовать для фиксации того, на каком цикле логистических решений по подготовке мы находимся.
Реквизит фаза может изменяться автоматически (при установке соответствующей галочки в форме документа). В таком случае он будет увеличиваться на единицу при каждом сохранении измененного документа.
Документ «Подготовка к производству» имеет печатную форму, содержащую все реквизиты документа.
Печатная форма может быть отправлена на принтер или выслана по электронной почте (при наличии соответствующих настроек конфигурации).
Смотрите также: